« 21 »  04  20 15 г.




Современные гносеологические исследования предполагают

Рационально оформленная система взглядов человека на мир, на себя и на свое место в мире есть… 1 мифология 2 философия 3 искусство 4 религия 12. Одновременность рассматривалась определялась в терминах свойств. Марксом в работе d. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляе­мые в определениях словах : а понятие; б категория; в дефиниция; г термин. В выявлении этих механизмов и состоит суть «трансцендентального метода» Канта — обнаружить за внешне данными феноменами сознания — научными знаниями, метафизическими концепциями, поступками, претендующими на ту или иную нравственную квалификацию, внутреннюю работу духа, структуру деятельности, определяющую внешне данный результат. Маркс строит научную экономическую теорию. При его более детальном анализе оказывается, что он основан на таких предпосылках, которые невозможно проверить в опыте. Для того чтобы малые тела двигались по геодезической и, следовательно, входили в предметную область общей теории относительности, необходимо или защитить их от гравитационных воздействий, или же иметь плотность вещества, превышающую ядерную. Усложнение структуры теоретического знания достигается не только за счет увеличения количества посредствующих звеньев между верхними этажами теории и эмпирическим базисом, но и за счет интенсивного развития в самой структуре теоретического знания рефлексии над логической структурой и познавательным смыслом тех концептуальных систем, которые отображают объективную реальность. Для древних китайцев высшей силой, управляющей всеми процессами на земле, является: Небо.

В общей теории относительности гравитационное поле «ответственно» за инерциальное движение физического тела. Величайшей ценностью и основной нравственности считает пользу: Утилитаризм. Вместе с тем любая познавательная деятельность — какова бы ни была форма ее непосредственной субъективной данности — по принципиальным механизмам своего осуществления носит социально-опосредованный характер, а значит, всегда содержит интенцию коммуницирования. Или мы рассматриваем сознание как отражение действительности, и тогда формулировка философии как учения о мышлении является неадекватной формой выражения той мысли, что философия в своем концептуальном аппарате «в чистом виде» выражает наиболее общие закономерности развития природы, общества и мышления. В самом начале изучения поведения квантовых объектов физики столкнулись с непривычным для их классического стиля мышления обстоятельством — свойства изучаемых микрофизических объектов непосредственно связаны с такой онтологической предпосылкой квантовой теории, как соотношение неопределенностей. Часть души, не подлежащая гибели, по мнению Аристотеля- разум 79. Исходя из принципиальных положений марксистской теории познания, выдающийся советский психолог Л. Она открывает новые горизонты теоретико-познавательного исследования, ставит такие проблемы, которые не обсуждались в гносеологических концепциях, традиционных для буржуазной философии, и вместе с тем иначе понимает характер гносеологического исследования, его отношения к специальным наукам, и в частности к наукам о познании. Приборы, Используемые для измерения характеристик микрофизической реальности, сконструированы в предположении, что предметная область, в которой они применяются, носит именно вероятностную структуру.

Обновлено сегодня: Современные гносеологические исследования предполагают - скачивание разрешено.

Подобно Декарту, Канту и Фихте, Гегель считает, что наиболее адекватным может быть лишь самопознание духа, сознание о себе самом. Для Шпенглера, цивилизация — это: Закат культуры. Овладевая социально-функционирующим, созданным человеком для человека, предметом, ребенок начинает выделять во внешних объектах, во-первых, те черты и характеристики, которые существенны для деятельности посредством данного инструмента, данного человеком созданного предмета, во-вторых, те их особенности, в которых они подобны предметному арсеналу человеческой деятельности. Согласно когерентной теории, истина это: свойство согласованности и непротиворечивости знания 59. Кант основное внимание в рассмотрении развития науки было обращено на : человека, и общество понималось как совокупность отдельных индивидов с их способностями, поведением, действиями; В марксизме утверждается, что структура общества вытекает из: формы материального производства; В русском космизме общество интерпретируется с точки зрения так называемого «натуралистического» подхода, при котором общество - это: продолжение природы и космических закономерностей ; В марксизме процесс развития общества описывался в виде: спирали В христианской философии подробно разработана идея о «конце света». Это - разум; В современной семиотике естественный язык рассматривается как: система естественных и искусственных знаков ; В структуру человека как живой системы сегодня не включается: техническое В глубинной психологии К. Признавая недостижимость абсолютной истины, человек сталкивается с проблемой оценки истинности его предположений о будущем.

Вместе с тем хорошо известно, что данное Кантом априористское истолкование основных принципов классической науки пришло в резкое столкновение с развитием научного познания. При этом мы отнюдь не собираемся здесь излагать полную историю вопроса во всех ее подробностях. Ренессансом называется процесс возрождения ценностей и идеалов: Античности. Немало сделано в плане анализа процессов отражения под углом зрения семиотической и логико-семантической проблематики изучение кодирования и дешифровки информации, свойств и законов функционирования знаковых систем, взаимоотношения понятий «гносеологический образ», «модель», «знак», «сигнал» и т. Вместе с тем аналитическая деятельность, подчеркивают эти философы, сама по себе не является научной, ибо относится к таким вопросам, которые уже предполагаются специальными науками, и принципиально атеоретична. Что такое «категорический императив» в философии И. В связи с этим исключительную важность именно сегодня приобретает анализ широкого мировоззренческого 6 смысла теоретико-познавательной проблематики, выявление философского характера гносеологии как дисциплины. Энгельс в данном случае имел в виду то содержание старой «прежней» философии, которая сохраняет свое рациональное значение и в дальнейшем развитии философии и науки. Это выявление существования разных, несводимых друг к другу типов и видов 31 знания на каждом данном этапе развития познания и вместе с тем осмысление исторического характера познавательных канонов, признание факта их изменчивости. Основанием для всей системы знания служит факт существования познающего ; этот факт самодостоверен согласно Р.

Для теории познания как философского исследования результаты специально-научного анализа познания — это своеобразный эмпирический материал, который особым образом реконструируется в рамках решения задач по выявлению норм получения истинного знания, в контексте разработки проблематики, связанной с взаимоотношением знания и реальности. Логический прием перенесения некоторых признаков, присущих одному предмету, на другой, подобный первому предмету есть… а обобщение; б абстрагирование; в аналогия; г моделирование. Поэтому то, что, согласно «принципу Маха», не есть физическое явление, согласно общей теории относительности, является физическим явлением, т. Принцип, подлежащий опытной проверке на истинность: Принцип верификации. Русской религиозной философии соответствует следующий взгляд на проблему бытия b. Термин древнеиндийской философии, обозначающий первооснову, субстанцию, первопричину всего сущего, начало и конец всех вещей, всех существ: брахман 34.




Алексей Щебланов