« 27 »  01  20 15 г.




Понятие значение и виды правовых актов управления

Следует отметить, что, несмотря на то, что местное самоуправление не является элементом реализации государственной власти, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержит норму, в которой говорится о правовых актах органов и должностных лиц, осуществляющих его функции. Понятие и виды исков по римскому праву 8. Правовой акт управления: понятие, признаки и значение 5 1. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти осуществляют свои полномочия в установленных настоящей Конституцией пределах и в соответствии с законами Украины. Елистратов, «в тех случаях, когда юридическая несостоятельность акта не является очевидной, когда точное установление недостатков ак- та, поражающих его правовую силу, требует известного иссле дования, административный акт почитается возникшим и дей-ствительным впредь до его отмены в порядке обжалования или по почину самой администрации. Эти акты во многом схожи с. С учетом существующего многообразия приемов и способов реализации управленческой компетенции метод управления есть определенная возможность решения управленческих задач, стоящих перед субъектом исполнительной власти. Интерес представляет классификация административно-правовых актов по их наименованию. Правовые акты управления являются основной юридической административно-правовой формой реализации задач и функций исполнительной власти. В настоящее время используются следующие официальные наименования правовых актов управления: 1 указы и распоряжения Президента РФ ст. По юридической силе все.

Кроме того, правовые акты управления не могут отменить либо изменить судебные акты, в то время как последние такую возможность в отношении их имеют. Всем этим актам присуще одно общее свойство — под- Понятие и сущность административно-правовых форм в деятельности юрганов исполнительной власти, государственного управления. По юридической силе: - законные нормативно-правовые акты; - подзаконные По сути, их классификация дает возможность определить юридическую силу и значение каждого акта управления, его отраслевое и пространственное значение. Формы правовых актов управления Правовые акты управления могут издаваться в следующих формах: письменной устной конклюдентной в форме молчания Письменная форма издания правовых актов занимает господствующее положение. По наименованиям правовые акты бывают указами, постановлениями, распоряжениями, приказами, указаниями, инструкциями, решениями, правилами, положениями и др. В зависимости от функциональной роли и значения акта управления или в зависимости от выполняемой функции мож но выделить акты управления: а направленные на информационное обеспечение деятельно сти государственных органов, т. Интерес представляет классификация административно-правовых актов по их наименованию. Правовые акты управления органов исполнительной власти субъектов федерации обладают меньшей юридической силой по сравнению с актами представительных законодательных органов субъектов федерации.

Правовой же акт управления — это всегда одностороннее волеизъявление полномочного субъекта, наделенного властными полномочиями императив. В зависимости от области или сферы применения акты управления делятся на группы, относящиеся к конкретной сфе ре, отрасли или подотрасли публичного управления. Акт управления и гражданские договоры. Закон определяет круг отношений, регламентируемых актами различных государственных органов, устанавливает порядок издания, отмены, изменения и приостановления многих актов и их форму; служит источником для всех других государственных актов, в том числе и актов управления. Например, министерство действует на основе единоначалия, а его руководитель несет персональную ответственность за состояние порученной отрасли. Они не содержат норм права, устанавливающих общеобязательные правила поведения для неограниченного круга лиц. Судебные акты имеют ярко выраженный юрисдикционный характер; для управленческих актов юрисдикция не является приоритетной. Такие акты, как правило, являются разновидностью нормаустановительных.

Принцип законности в гражданском процессе. Нормативными считаются акты, содержащие административно-правовые нормы, с помощью которых регулятивная функция административного права получает непосредственное выражение. В зависимости от способа принятия акта выделяют: а коллегиальные акты, которые принимаются коллегиаль ным органом на специальном заседании в итоге проведенного голосования, например Правительством РФ. По форме акты могут быть письменные большинство , устные, в форме конклюдентных действий например, жест инспектора ГИБДД. Республики Беларусь «О нормативных правовых актах в Республике Беларусь» к общим признакам правомерно относит то, что нормативные правовые акты являются официальными документами установленной формы; издаются в пределах компетенции уполномоченного государственного органа должностного лица ; издаются с соблюдением предусмотренной процедуры.

К нормативным относятся акты: изданные в установленном порядке управомоченным на то органом государственной власти, органом местного самоуправ ления или должностным лицом; устанавливающие правовые нормы правила поведения ; обязательные для неопределенного круга лиц; рассчитанные на неоднократное применение; действующие независимо от того, возникли или прекрати-лись конкретные правоотношения, предусмотренные актом. Правовые же акты управления исходят от государства, наделившего субъекта, их издавших, определенным кругом прав и обязанностей. В зависимости от даты начала действия акта их можно разделить на акты, которые вступают в силу: а немедленно, т. Как правило, результат толкования должен быть буквальным адекватным , когда действительный смысл нормативного 1. История возникновения и развития отечественной науки о праве и государстве. Следовательно, в целях лучшего познания их юридических особенностей имеется возможность классификации актов управления по ряду критериев. Особенность наличие приложений для того чтобы не нарушать структуру акта: планы, инструкции, технические нормы.




Никита Замараев